11 нояб. 2013 г.

Бахлул Исмаилов "Гостья художника!"


        Недавно мы посетили нашу школьную выставку. На этот раз там были представлены картины азербайджанского художника Бахлула Исмаилова. 
     Бахлул Исмаилов сам присутствовал на выставке и рассказывал о своих картинах. Слушать его было очень интересно, и ребята  после его рассказа  расспрашивали о холстах, которые им больше всего понравились.
Я ходила вдоль полотен и с интересом разглядывала их. Здесь были  портреты и пейзажи,  натюрморты и сцены из жизни. Одна картина лучше другой. У каждой можно подолгу стоять и придумывать свою интересную историю. Например, картина «Ксюша» напомнила мне про шоколадку «Алёнка» - там нарисована такая же милая девчушка в платочке. А на картинах «Полюшка» и «Дети и голуби» я будто бы увидела свою младшую сестрёнку. Это было забавно!
Картина, которая понравилась мне больше всего, называется «Гостья художника». На ней изображена молодая, симпатичная девушка. Возможно, она пришла в гости к художнику, и он угостил её чашечкой кофе. И тогда девушка присела на подоконник у открытого окна, будто задумалась о чем-то. А пока гостья скромно сидела и пила кофе, мастер решил её запечатлеть. Ему очень хорошо удалось передать форму и положение рук и ног, а также черты лица в анфас. Мне понравилось и цветовое исполнение этой картины. Я долго стояла около неё и разглядывала каждый ее уголочек. В конце концов, я поняла, что так привлекло меня в этом полотне. Это контраст между девушкой и тем, что происходит у неё за спиной. На переднем плане картины гостья художника изображена с помощью теплых пастельных тонов, всего два-три цвета, в то время как на заднем плане крыши и стены домов написаны с помощью множества ярких красок. И эта бурлящая жизнь за окном ещё больше подчёркивает спокойствие и умиротворение девушки. 
И тут я вспомнила о том, что говорилось в брошюрке, которую мы видели на выставке. «Бахлул – это имя в переводе с азербайджанского означает «мудрый». Именно мудрость помогает художнику видеть необыкновенную, с доброй энергетикой красоту и запечатлевать её на своих полотнах, даря зрителям чудные мгновения прикосновения к прекрасному. И действительно, работы художника дарят зрителям не только эстетическое наслаждение, но и дают пищу для размышлений. Мне очень понравилась выставка картин Бахлула Исмаилова! Большое спасибо художнику за то, что он разрешил нам полюбоваться ими!



Комментариев нет:

Отправить комментарий