19 мая 2016 г.

"Иоакиний-монах" Владимира Лабутова

В картинной галерее нашей школы проходит очень много выставок, встреч с художниками и прочих весьма интересных мероприятий, но увы, мне, как и другим ученикам, не всегда получается побывать на них. Так, мне не удалось посетить произошедшее в начале апреля открытие выставки «Семейный альбом», но  позже я много времени любовался находящимися там картинами. На одной из них я хотел бы остановиться поподробнее.
Эта картина принадлежит кисти достаточно известного в нашем городе, да и во всей стране, художника Владимира Лабутова и называется «Иоакиний-монах».
Главное, что привлекло мое внимание, – это облик изображенного на ней монаха. Его взгляд, устремленный куда-то вдаль, выражение лица, поза – словом, все выдает в нем спокойствие, мудрость и, кажется, некую особенную душевную гармонию. Я считаю, что именно эти качества должны быть присущи священнослужителям, как никому другому. Как ни прискорбно, так бывает не всегда. Но, глядя на картину, я уверен, что на ней изображен человек достойный и чистый помыслами. Это впечатление усиливает светлая и теплая палитра
К сожалению, мне так и не удалось узнать, изображен ли какой-то конкретный человек на этой картине или же это в своем роде собирательный образ. Единственный исторический персонаж с таким именем – один из основателей Свято-Введенского Островного монастыря. Также вполне возможно, что этот монах встретился Лабутову во время работы над написанием иконостаса в петергофском соборе Петра и Павла, ораниенбаумском соборе Архангела Михаила или других церквях по всей Ленинградской области.
Владимир Лабутов написал много разных картин на христианскую тематику, но эта, пожалуй, одна из лучших. В заключение хочу сказать, что я надеюсь увидеть и другие работы Владимира Лабутова, и уверен, что для него, как и для других столь же талантливых художников, всегда открыты двери нашего лицея.

Комментариев нет:

Отправить комментарий