6 окт. 2013 г.

"Мой мальчик"

     Недавно в нашей школе была выставка картин Розалии Злотниковой, мы посетили её выставку в нашей галерее. Называлась она "Люди нашего времени". Там были картины на разные темы, несколько картин о нашей северной природе, о простых людях, которых можно встретить на улице, в метро, в больнице. Нина Ивановна, руководитель нашего музея, рассказала нам о самой художнице и о её картинах. Я узнал, что Р.А.Злотникова родилась в Ленинграде в 1941 году.  Начала рисовать в раннем детстве. Мне особенно понравилась картина "Мой мальчик". Я решил написать сочинение об этой картине. 
     На картине  «Мой мальчик» мы видим встречу сына с матерью, которая находится в доме престарелых или в больнице.  Глаза матери светятся от счастья и нескрываемой нежности. Она держит сына за руку и радуется тому, что он рядом с ней. Глаза сына, наоборот, закрыты, вся его поза выражает обреченность и смирение. Он просто стоит рядом, держит маму за руку и радуется тому, что она жива.  Но ему приходится посещать ее в этом заведении, и хочется надеяться,  из-за светлых сыновьих чувств. Традиционно и люди, и животные заботятся о своем потомстве, вкладывают в него все силы и душу. Женщина искренне радуется, что ее сокровище, ее кровинушка сейчас рядом с ней. Единственно светлое пятно на картине - это лицо матери и ее улыбка. По бокам от главных персонажей сидят старушки. Они как бы отвернулись в разные стороны и не обращают внимания на происходящую встречу, а может, просто не хотят мешать мгновению радости женщины. Простая мебель и невзыскательная обстановка ясно показывают, что это дом престарелых или больница. Все контуры на картине прорисованы четко, а цвета использованы преимущественно блеклые. Они способны передать трагичность и безысходность ситуации, так как непонятно, как в дальнейшем сложится судьба женщины.  Ведь следующее свидание матери с сыном может просто не состояться.
    В целом, картина мне понравилась своей правдивостью и реалистичностью, но стало безумно жалко старушку. Мы привыкли жить в каменных джунглях, где трудно найти место для сочувствия или жалости. А от картины веет такой добротой и теплом, что хочется стать лучше и чище. 
Дегтярёв Дмитрий 

1 комментарий:

  1. Молодец, Дима, написал очень хорошее сочинение. Мне оно понравилось.

    ОтветитьУдалить