10 нояб. 2016 г.

Наталья Афанасьева "Руна 38. Превращение"


       Недавно мы были на выставке в школьном музее, экскурсовод показывала нам картины , рассказывала об их авторах и героях, изображённых на них. Больше всего мне понравилась - картина "Превращение" Натальи Афанасьевой, иллюстрирующая один из эпизодов "Калевалы". Именно это полотно я и хочу описать.
Картина выполнена в серо - голубых тонах, характерных для карело - финского края. Фоном картины послужил морской пейзаж: пасмурное небо, спокойная гладь воды, тёмно - серые валуны, окаймляющие прибрежную полосу.
В центре картины мы видим невесту Ильмаринена. Художница изобразила кульминационный момент тридцать восьмой руны: превращение девушки в чайку. Мы наблюдаем именно процесс превращения, так как голова и плечи девушки ещё вполне осязаемы, а подол платья почти растворился, и сквозь него видны очертания морской пены, руки же больше похожи на белые перья птицы. А вот чайка вполне реальна, и кажется, что ещё мгновение - и душа девушки перейдёт к ней, сила  на стороне птицы. Красавица навсегда останется чайкой, может быть, мы услышим когда-нибудь именно её печальный крик.
Эта картина меня заинтересовала загадочностью своего сюжета, я долго рассматривала её, пытаясь сопоставить изображение с содержанием руны. Мне очень понравилось, что художница смогла передать на неподвижной картине процесс превращения девушки, но я не могу согласиться с тем, как изображено лицо несчастной героини. Оно лишено эмоций, которые естественно было бы ожидать у человека в её положении: страха, гнева, безнадёжности, печали. Хотелось бы задать вопрос художнице, почему лицо её героини столь бесстрастно?

Симонова Анна  7б 

Комментариев нет:

Отправить комментарий