Недавно
мы были на выставке в школьном музее, экскурсовод показывала нам картины ,
рассказывала об их авторах и героях, изображённых на них. Больше всего мне
понравилась - картина "Превращение" Натальи Афанасьевой,
иллюстрирующая один из эпизодов "Калевалы". Именно это полотно я и
хочу описать.
Картина
выполнена в серо - голубых тонах, характерных для карело - финского края. Фоном
картины послужил морской пейзаж: пасмурное небо, спокойная гладь воды, тёмно -
серые валуны, окаймляющие прибрежную полосу.
В центре
картины мы видим невесту Ильмаринена. Художница изобразила кульминационный
момент тридцать восьмой руны: превращение девушки в чайку. Мы наблюдаем именно
процесс превращения, так как голова и плечи девушки ещё вполне осязаемы, а
подол платья почти растворился, и сквозь него видны очертания морской пены,
руки же больше похожи на белые перья птицы. А вот чайка вполне реальна, и
кажется, что ещё мгновение - и душа девушки перейдёт к ней, сила на стороне птицы. Красавица навсегда
останется чайкой, может быть, мы услышим когда-нибудь именно её печальный крик.
Эта
картина меня заинтересовала загадочностью своего сюжета, я долго рассматривала
её, пытаясь сопоставить изображение с содержанием руны. Мне очень понравилось,
что художница смогла передать на неподвижной картине процесс превращения
девушки, но я не могу согласиться с тем, как изображено лицо несчастной героини.
Оно лишено эмоций, которые естественно было бы ожидать у человека в её
положении: страха, гнева, безнадёжности, печали. Хотелось бы задать вопрос
художнице, почему лицо её героини столь бесстрастно?
Симонова Анна 7б
Комментариев нет:
Отправить комментарий