7 дек. 2016 г.

Ярослав Сухов "Реминисценция"


Недавно я со своим классом была на школьной выставке замечательного художника Ярослава Сухова. Из его картин меня заинтересовало полотно «Реминисценция». Меня привлекло в картине то, что все изображенные на ней предметы несут в себе философский смысл, который, увы, раскрывается не всем.
Первое, что мы видим – это старая, потрепанная книга, из которой торчит обрывок газеты. Наверное, это символ бессмертия знаний, накопленных за долгое время жизни человека.
На самой книге лежит череп. Человек всегда считался самым разумным существом, ведь только благодаря «умным головам» мы достигли такого прогресса в науке, искусстве и во многом другом.
Рядом с черепом художник изобразил очки. Мне кажется, что в этой картине очки играют роль «помощника», который даёт возможность получать знания и передавать их из поколения в поколение. Надкусанное яблоко, лежащее рядом с очками, может означать полезные данные, которые человек берет дополнительно для повышения своей эрудиции.
За черепом притаились песочные часы. Время всегда сравнивали с песком, который очень быстро просачивается сквозь пальцы. Люди всегда хотели остановить время или хотя бы замедлить его ход... Но откуда нам знать, к чему это могло бы привести.
Рядом с книгой лежат грецкие орехи, но на что они похожи? Расколотый орех очень напоминает мне мозг человека, а это опять же символ знаний.
Неподалеку от орехов мы видим маленькую иконку. На ней изображено божье лицо. Может быть, этим художник хочет сказать нам, что в учении и жизни нас сопровождает Бог и что именно он дал человеку светлый путь к знаниям.
Полотно «Реминисценция» произвело на меня огромное положительное впечатление. Это одна из картин, которая заставила меня задуматься о великом. Ведь знания –  это свет, который всегда освещал дорогу в жизни каждого человека!
                                                        
                                                                                 Рогозина Виктория 7б




Комментариев нет:

Отправить комментарий